Метро в Неаполе относительно молодое — первые станции построили в конце двадцатого столетия. Зато очень красивые: за немногие годы работы неаполитанское метро несколько раз признавали самым красивым в мире. Италия, что говорить! Здесь знают толк в изящной архитектуре, даже если она спрятана под землёй.
История неаполитанского метрополитена
Решение о создании единой транспортной системы в Неаполе было принято в середине XX века. Но вот реализация несколько запоздала — первые станции появились в конце прошлого столетия. Впрочем, такая неторопливость итальянских архитекторов и строителей пошла на пользу внешнему облику метрополитена: именно благодаря поздней постройке неаполитанская подземка и получилась такой красивой.
Например, на станции «Толедо» благодаря необычной игре света и тени кажется, что пассажиры погружаются в подводный грот, а станция «Данте» буквально утопает в цитатах из произведений великого литератора.
«Университет» — также великолепная станция, где своды выложены кристаллическими панелями разных цветов, а черные колонны оформлены в виде человеческих лиц.
Схема метро в Неаполе
Общая протяженность метро — 35 километров, при этом станций 34, то есть практически по 1 станции на каждый километр. Линий пока две, жёлтая и голубая. Но в будущем планируется расширить метро, сделав больше линий и станций — их должно стать 114.
Карта метро Неаполя
Жёлтая линия состоит из 18 станций, расположившихся от северной части города к центру, причем часть путей Жёлтой линии проложено над землёй. Считается, что именно на Жёлтой ветке находятся самые красивые станции. Поездка от конечной до конечной занимает чуть более получаса. Голубая линия построена в 2006 году. Она состоит из 4 станций и занимает 2.3 км в длину. По Голубой ветке можно доехать в центр из Западной части Неаполя. Помимо Жёлтой и Голубой линий, в систему метрополитена входят и 4 фуникулёра.
Расписание работы
Каждая ветка метро работает по отдельному расписанию. Например, Желтая открывается в 6 утра и перевозит посетителей до 23.15, а вот Голубая работает исключительно в будние дни, причем строго с 7.30 утра до 14.30 часов дня. В час пик интервалы между поездами составляют 6- 15 минут. Как и везде, в час пик интервалы короче, по вечерам (после 21.00) — длиннее.
Фуникулеры Montesanto и Mergellina функционируют с 7 утра до 10 вечера, а вот Centrale и Chiaia — дольше, с 6.30 до 00.30. Ждать транспортное средство придется в пределах 15 минут.
Сколько стоит проезд на метро?
Для детей до 6 лет проезд бесплатный, а вот всем, кто старше этого возраста, придется приобрести билет. Правда, думать о том, какой именно, не нужно — в Неаполе работает система единого билета, так что по одному и тому же проездному вы можете проехать в троллейбусе, трамвае или метро.
Помимо одноразовых билетов есть проездные на 24 часа, 7, 30 дней или даже на целый год. Билеты длительного действия именные, но туристам они ни к чему.
А обычные билеты на разовую поездку или сутки можно купить в специальных автоматах или табачных киосках.
- 1 поездка без пересадок стоит 1.10 евро.
- Билет на сутки на любой вид транспорта — 3.5 евро.
- Проездной на неделю — 12.5 евро.
Обязательно прокомпостируйте билет! Так вы «активируете» его и подтвердите свое право на проезд. Если не сделать этого, возможно, придется заплатить штраф.