А вы любите итальянское кино? Вопрос почти риторический! Тех, для кого имена Федерико Феллини, Марчелло Мастроянни, Софии Лорен, Витторио де Сика, Мартина Скорсезе - не пустой звук, добро пожаловать в итальянский Голливуд – киностудию Cinecittà в Риме.
«Cinecitta» — всемирно известная итальянская киностудия в юго-восточной части Рима на Тусколанской дороге.
Открыта для экскурсий и посещения каждый день с 9.30 до 18.30, билеты: 10 евро, экскурсия с гидом – 20 евро.
Как добраться: на метро, линия A, остановка Cinecittà.
Строительство киностудии Cinecittà было начато в январе 1936 года по задумке Бенито Муссолини. Через полтора года, в апреле 1937-го года состоялось торжественное открытие. Пространства и производственные мощности Cinecittà действительно поражали современников: тысячи метров съемочных павильонов, монтажные, костюмерные, реквизитные цеха, большой киноархив.
С 1937 по 1945 год на Cinecittà было снято около 300 кинокартин. В основном это были пышные исторические драмы, «народные» комедии и пропагандистские ленты, прославлявшие «счастье фашизма».
С начала Второй мировой войны киностудия подвергалась неоднократным разрушительным бомбардировкам, и спешно была эвакуирована в Венецию. Но практически сразу после заключения мира Cinecittà расширилась и стала крупнейшей кино-империей в Южной и Восточной Европе.
Особая атмосфера творческого беспорядка, гламура и тайных эротических приключений, царившая на огромной Cinecittà, нашла комическое отражение в некоторых эпизодах «Сладкой жизни» Федерико Феллини (1960). Здесь завязывались страстные романы и драматически разрывались супружеские узы, старлетки охотились на порочных продюсеров (и наоборот).
В павильонах Cinecittà начался и один из самых бурных романов XX века – союз Элизабет Тейлор и Ричарда Бартона. Они впервые увидели друг друга в начале 1962 года, на съемках «Клеопатры». Спустя много лет Тейлор призналась: «С первого взгляда в Риме, мы всегда были безумно и сильно влюблены друг в друга».
В 1950-х на Cinecittà началось настоящее нашествие больших голливудских компаний. Боссов 20’s Сentury Fox и Paramount в «Голливуд на Тибре» привлекали два его очевидных преимущества: дешевизна производства фильмов в Италии и главное – декорации Вечного города, виды на который открывались с любой точки тусколанских холмов.
Кстати, термин «папарацци» был придуман в Cinecittà Studios после феноменального успеха La Dolce Vita Феллини, который явил миру фотографа по имени Paparazzo.
Летом 2007 года «Город кино» перенес далеко не первую в своей долгой и запутанной истории трагедию: пожар уничтожил около 3000 квадратных метров уникальных исторических декораций и оборудования.
Сейчас Cinecittà функционирует частично – например, с 2000 года тут снимается знаменитое итальянское реалити-шоу Grande Fratello(“Большой брат»).
В костюмерной хранятся наряды, аксессуары, парики, взятые из некоторых фильмов. Их носили актеры и актрисы, снимавшиеся на Cinecittà.
Лучше всех про римскую «фабрику грез» сказал самый, пожалуй, человечный из грандиозных мастеров былого итальянского кинематографа – Федерико Феллини: «Когда я впервые услышал это название – «Чинечитта» – где-то в глубине души я понял, что это – город, в котором мне хотелось бы жить». Его желание сбылось.